Что такое ПЕКС?
Многие дети с аутизмом имеют задержку в развитии речи.
Если очень кратко, то карточки пекс это одно из средств альтернативных средств коммуникации.
Данная система коммуникации была разработана Лори Фрост (Lori Frost) и Энди Бонди (Andy Bondy) в 1985 году. Основные способы обучения общению с помощью карточек ПЕКС базируются на принципах Прикладного анализа поведения.
Система ПЕКС описана в книге Лори Фрост и Энди Бонди «Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)». Описание книги, как и купить книгу — легко можно найти в интернете – достаточно в поисковике задать название.
Более пробно про карточки ПЕКС — можно прочитать здесь Вспомогательный метод коммуникации РЕСS — все «за» и «против»
Там же (внизу) – дополнительные статьи – более подробные шаги…
Карточки PECS – это альтернативный способ общения ребенка с окружающими. Главная цель – дать ребенку возможность попросить или сказать о том, что он хочет, что ему нужно и при этом он не может это сделать традиционно, с помощью слов.
- В нашей небольшой статье мы хотим поделиться тем, как можно самому сделать эти карточки.
- Практические советы по изготовлению карточек и папки ПЕКС
Что же нужно для того что бы изготовить карточки? - Инструмент:
- — ножницы, линейку, дырокол, клей;
— «липучки», т.е. ленты контактные. Их можно приобрести в магазине;
- — бумагу для печати офисную (на которой распечатываются сами карточки).
Есть вариант, когда обычную бумагу заменяли на бумагу этикеточную самоклеющуюся, это уже Вам решать… - — «большая» папка с кольцами и несколько папок из которых будут делаться листы (пластиковые или картонные)
- 1. Картинки
- Сами картинки можно в большом количестве найти в интернете – достаточно уделить некоторое время и «погуглить» — наберите в поисковике «картинки PECS скачать» -смотрите только что бы разрешение (отсутствие сильной зернистости при увеличении) было подходящим…
- В качестве редактора лучше всего использовать фотошоп, но если не умеете, это не страшно.
Можно воспользоваться и более простым встроенным (интегрированным) в Windows графическим редактором Paint - (кнопка “Пуск | Стандартные | Paint )
В крайнем случае для редактирования картинок подойдет даже Word – можно создать таблицу с одинаковым размером ячеек, куда и вставляются нужные (найденные и обработанные) картинки.
После этого распечатываем – желательно на цветном принтере.
- Распечатанный лист наклеиваем на картон и нарезаем на карточки:
Многие, кто делает карточки своими силами, рекомендуют ламинировать – так долговечнее.
Это решать Вам.
Самое долговечное (и дорогое) решение – использовать ламинатор.
- Альтернативный вариант – ручная ламинация широким скотчем
- Последнее действие – отрезать кусочки липучей ленты и приклеить их к карточкам с обратной стороны.
- 2. Папка для карточек ПЕКС
Обложка книги — это папка с широким «корешком» и кольцами – в нее вставляются листы, отверстия для крепления делаются дыроколом.
3. Листы
— пластиковые папки для бумаг (непрозрачные)
Количество определяется так: из каждой папки получится два листа для книги. На каждом листе обычно умещают по 16-20 картинок.
Можно использовать не пластиковые листы а картонные, тогда можно их «ламинировать» цветной бумагой, как на фото :
Листы книги вырезаем по тем же размерам минус 0,5 сантиметра.
Можно сбоку оставлять небольшой кусочек, чтобы удобнее было листать.
Некоторые наклеивают на него название категории карточек на каждом листе.
Теперь аккуратно клеим ленту от липучки на каждую страницу с двух сторон, приклеивая (или прикладывая липучку к двухсторонему скотчу).
Лучше сначала приложить вместе с карточками, чтобы не ошибиться с расстоянием между линиями. Ребенку должно быть удобно снимать карточки с полосок.
- Теперь отрезаем кусочек липучки, и разрезаем её пополам в длину.
- Результат :
- Вот такое получилось пособие.
- Желаем, что бы эта статья помогла Вам и принесла пользу!
Дополнительные ссылки : - О КАРТОЧКАХ ПЕКС подробнее…
Форумы - Общение с помощью картинок ….
- Особые дети: Нижегородский форум о детях с особенностями здоровья или развития
- Как сделать карточки пекс….
- Как самостоятельно изготовить Flash Cards
- Карточки пекс
Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов
Информация носит справочный характер. Не занимайтесь самодиагностикой и самолечением. Обращайтесь ко врачу.
Главное предназначение карточек Пекс – предоставить малышу возможность попросить или выразить то, чего он желает, когда он не может этого сказать словами, часто используются при работе с аутистами.
Особенности методологии
Карточки Пекс придуманы в конце 1980-х годов доктором Эндрю Бонди и его помощником. Они работали над программой по исправлению аутизма. Задачей проекта стало побуждение ребенка спонтанно начать общаться и взаимодействовать.
В основе методологии заложен принцип того, что мотив для коммуникации должен предшествовать наступлению речи. Начало программы – определить потенциальные стимулы для ребенка, то есть то, что он любит и желает.
Чтобы освоить Пекс, потребуются базисные умения:
- отработать хороший зрительный контакт, слова, жестовые символы «да», «нет»;
- стабильный навык обучаемости;
- повторение действий «сделай как я».
Малыша нужно научить повторять цикл из трех действий, когда они не произносятся. Обычно эта система предназначена для деток младше пяти лет. Обучение проводится в форме упражнений. Можно использовать как в домашних условиях, так и в специальных учреждениях.
Методика работы с Пекс
Для первых упражнений лучше всего использовать изображения чего-то любимого и родного. Это может быть дорогая игрушка, еда, хобби, мультики, сказочный персонаж. Эта картинка должна вызвать у ребенка желание заполучить то, чего нет в постоянном доступе.
Этапы обучения:
- Сначала ребенка необходимо научить брать картинку.
- На втором шаге малыша обучают отдавать карточку.
- Третий этап включает в себя обучение тому, чтобы ребенок начал распознавать предметы, которые нарисованы на пластинках. Ошибки, наступающие на этом шаге, заключены в неумении определить изображение.
- Затем ребенку нужно объяснить, как формировать предложения по типу «Я хочу игрушку (или что-то еще)», «Дай мне…».
- На пятом шаге малыша учат отвечать на вопросы «Что ты хочешь?», «Что ты видишь?».
- Заключительный этап подразумевает обучение ребенка различать предметы на пластинках, самостоятельно их называть и отвечать, когда его спрашивают.
Разновидности Pecs
Можно самостоятельно изготовить карточки, тогда родители разместят на них подобранные фотографии или картинки, чтобы малышу было удобнее распознавать изображения. Картинки нужно периодически обновлять, делать или покупать новые.
Разновидностей существует много. Для начала лучше приобретать систематизированные карточки по той или иной тематике. Это могут быть:
- дикие или домашние животные;
- зимняя одежда – варежки, шарф, шапка, рукавицы, штаны, куртка;
- кухонные предметы – вилки, ложки, тарелки, чашки;
- еда – фрукты, овощи;
- игрушки – машинка, пирамидка, кукла;
- напитки – чай, кофе, вода, газировка, компот;
- ягоды – малина, клубника, ежевика, вишня;
- погода – снег, гроза, солнце, дождь, град;
- птицы – снегирь, орел, попугай, ворона;
- действия – поход в магазин, плавание в бассейне, умывание;
- запрещающие картинки – то, что нельзя поднимать на улице мусор, разговаривать с незнакомыми;
- для высказывания желаний.
Карточки Пекс еда
Также можно заказать индивидуальные карточки, на которых разместят любое фото по просьбе заказчика. Часто просят изобразить любимого домашнего питомца, снимки отца, бабушки, тети.
Самодельные карточки: как сделать, где скачать и купить
Следует ознакомиться с практическими рекомендациями по созданию карточек в домашних условиях. Какие предметы понадобятся:
- ножницы;
- линейка;
- дырокол;
- клей;
- липучки – контактные ленты;
- офисная бумага, на которой будут распечатывать картинки;
- папка с кольцами;
- несколько пластиковых или картонных папок, из них нужно сделать листы.
Последовательность создания карточек для альтернативной коммуникации:
- Изображения отыскивают самостоятельно в интернете – их там бесчисленное множество. В поисковой строке нужно набрать «карточки pecs скачать бесплатно». Главное – выбрать нужное разрешение, чтобы при увеличении на рисунке не было зернистости.
- Затем открывают программу Фотошоп. Если ее нет, можно воспользоваться стандартным графическим редактором в Виндовс. Чтобы его найти, последовательно нажимают «пуск», «стандартные», «paint».
- Затем карточки распечатывают на цветном принтере.
- Листок приклеивают на картон и разрезают на карты. Их лучше ламинировать – так дольше прослужат. Дешевый способ – вручную нанести ламинацию скотчем.
- Завершающий шаг – отрезают полоски липкой ленты и приклеивают их с оборотной стороны карточки.
На официальном сайте можно бесплатно скачать карточки Pecs следующих категорий:
Там же можно скачать визуальное расписание для аутистов:
Где купить
Карточки Пекс можно купить в уже завершенном виде. В зависимости от производителя они могут различаться, но смысл одинаков. Приобрести можно не только картинки, но и папки для их хранения, пособия для родителей.
Помимо картинок можно приобрести визуальное расписание для аутистов в карточках. Оно поможет снизить тревогу, развивает самостоятельность ребенка. Также нередко родители покупают поощрительные листы, которые выдают малышу за его старания и успехи.
Вопросы и ответы
Каких размеров делать карточки в домашних условиях?
Лучше взять размер 4*4 или 5*5, не стоит вырезать картинки больших размеров.
С каких изображений стоит начать обучение?
Распечатывать лучше всего то, что ребенок любит, что для него значимо и интересно. Или начинайте с простых картинок – фруктов, игрушек.
Какую бумагу использовать при создании картинок?
Лучше брать плотнее и толще, чтобы малышу было легче держать. К тому же, обязательно следует ламинировать, чтобы картинки не портились долгое время.
Как часто нужно проводить занятия?
Один урок длится в течение получаса. Не существует четкого плана, сколько раз в неделю заниматься. Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от его навыков обучаемости.
Что такое социальные истории для аутистов в картинках?
Это часть визуальной программы, которая способствует взаимодействию аутиста с окружающим миром и людьми.
Это короткие истории, показанные на картинках. Они описывают разные ситуации, реакции людей, желательные действия, которые должен совершить ребенок.
Пример социальной истории «подогреваю еду»:
Мнение родителей
Первые карточки для аутистов я заказала через «Планик». Изображения на них первоклассные, размытости нет, все четкое, и нет мелких деталей. Это важно для особенных деток.
Я купила карты на тему «Домашние животные». Очень довольна качеством – они плотные, не рвутся. Ну а результат потрясающий, успехи сына нас радуют. Будем брать еще, отличная методика.
У кого нет возможности, карточки можно скачать бесплатно через интернет.
Елена, 27 лет, г. Калуга
Здравствуйте! Хочу поделиться с вами нашей небольшой радостью. Покупаем карточки уже не первый год. Дочь успешно запоминает слова, постепенно учится составлять предложения, фразы. Даже придумывает маленькие рассказы. А еще качество очень хорошее, все картинки заламинированы, они не расклеиваются, даже не гнутся. Мое уважение и поклон создателям такой методики.
Алина, 36 лет, г. Москва
Каких результатов можно достичь
Использование Пекс позволяет достичь следующих результатов:
- Эта программа поможет за короткое время быстро наработать умения коммуникации.
- Метод способствует развитию у малыша инициативности, ее выражения, спонтанного произношения слов и фраз.
- Общение и контакт с окружающими людьми станут более доступными. Впоследствии малышу можно помочь обобщить приобретенные вербальные средства коммуникации.
- Применение карточек Pecs не препятствует разговорной речи, а напротив – ускоряет ее появление и развитие. Это достигается за счет парирования словесного и визуального стимула в обменном процессе.
Значительных минусов не замечено, эффективность системы подтверждена Национальным центром профессионального развития.
Аутисты не ленятся говорить, они хотят общаться с родными, знакомыми, но не умеют этого делать. Поэтому альтернативная программа, помогающая развить речь, доступна для многих родителей и их детей.
Читайте ещё
Карточки PECS – система альтернативной коммуникации
Главной проблемой детей с особенными потребностями является то, что они не могу говорить и выразить свои потребности.
Если родители еще как-то могут понять чего хочет их ребенок, то при общении с незнакомыми людьми у детей с расстройством аутистического спектра возникают трудности – зачастую их не понимают, вследствие чего ребенок начинает нервничать, психовать, проявлять агрессию и т.д. Возникает вопрос: как же общаться с невербальным ребенком?
Статья в тему: Основные правила для обучения аутичного ребенка
Таким детям нужны специальные дидактические материалы, без лишних деталей – карточки и визуальные расписания, при помощи которых ребенок сможет общаться с другими людьми.
PECS – система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС. Но как оказалось, эта система подходит абсолютно всем детям, у которых трудности с речью и общением.
Эти материалы помогут достичь успеха в развитии невербальных детей (аутизм, тугоухость, ЗПР, ДЦП и т.д.), а зачастую, становятся необходимым средством общения в их взрослой жизни.
Работа с карточками PECS
Работу с карточками нужно вводить с дефектологом или другим коррекционным педагогом, который наблюдая за ребенком, определит его навыки и умения.
На первом этапе, как правило, педагоги советуют вводить первыми две карточки PECS – «нет» и «да», т.к. дети с РАС часто не умеют копировать и повторять движений, таких как кивок и отрицательные махи головой.
Освоение этих двух карточек значительно облегчит жизнь родителям и ребенку.
Важно! Если ребенок может произнести слово «нет» и «да» или показать жестом, карточки использовать не нужно.
Второй этап ввода карточек PECS — мотивационные предметы и действия ребенка.
Например: картинка с конфеткой. Нужно показать ребенку эту картинку и спросить: «Хочешь?», если да, то организовать обмен и озвучить название карточки. Во время передачи конфеты, карточку следует забрать и обязательно похвалить. Далее ребенка следует ознакомить с другими обозначениями мотивационных предметов.
Обозначенные картинкой действия вводятся так же, как и предметы.
Например: малыш любит кататься на качели. Нужно показать подходящую картинку, сказать «кататься», покатать ребенка и еще раз показать картинку.
Важно! Как только ребенок пытается назвать желаемый предмет словом, карточку следует убрать из альбома.
- Третьим этапом обучения PECS будет набор карточек, которые точно обозначают события — расписание.
- Расписание включает в себя несколько карточек определенной тематики, расположенные друг за другом в определенном порядке.
Это может быть расписание дня, похода в магазин, уборки, сборов в магазин, приема пищи и т.д.
Этот этап вводится при условии, что ребенок видит и понимает картинки на карточках и соотносит картинки с их значением.
Пример: «расписание дня». Для ввода этих карточек нужно подготовить планшет (картонная или пластиковая основа), на котором будут выстроены в ряд картинки или фото с изображением тех повседневных занятий, которыми нужно заняться ребенку в течение дня.
Карточки следует распределить таким образом, чтобы занятия по программе были расположены сразу перед любимыми занятиями ребенка, такими как просмотр мультиков, прогулкой и т.д. Таким образом, ребенок будет понимать, что перед прогулкой ему нужно учиться.
Расписание можно использовать для развития ребенка в учебных целях. Взяв альбом или планшет нужно спросить: «Что у нас сейчас? А что будет потом? ». В конце дня, когда все события из расписания дня закончились, нужно собрать карточки и пообщаться с ребёнком: «Что было в начале дня?», «Что было после занятий?», «Что ты делал после просмотра мультфильма?» и т.д.
Расписание нужно не только для обучения, а и для того, чтобы убрать у ребенка чувство тревоги. Часто встречается, что у детей с РАС возникает тревога, если нарушается привычный для них режим дня и ребенок не понимает, что будет происходить дальше.
Например, случай из жизни семьи: когда семья собиралась в машине куда-то ехать, то девочка с аутизмом начинала капризничать и плакать. Она думала, что ее сейчас повезут к врачу, т.к.
однажды такое было, а дети с РАС склонны запоминать негативные случаи. На самом же деле семья собиралась поехать в магазин или в парк.
То есть, если бы девочка знала, что сев в автомобиль она поедет на прогулку, а не к врачу — она конечно бы не плакала.
Статья в тему: 6 вопросов о самостоятельности ребенка с аутизмом
С какого числа карточек pecs стоит начать?
У ребёнка, конечно же, не сразу появится целый альбом карточек PECS. Начинать стоит с одной мотивационной или двух карточек «да/нет». Если ребёнок все понимает и быстро поддается обучению, добавляется еще одна карточка – и постепенно их объём доводится до нужного размера.
Можно сделать карточки PECS по темам: «поездка к бабушке, «просмотр мультиков», «чистка зубов», «расписания дня», «карточки с нуждами» и т.д.
Все карточки для занятий должны быть в доступе, чтобы ребенок смог в любой момент ими пользоваться.
Как сделать карточки PECS своими руками
Карточки PECS очень просто сделать своими руками. Лучше всего использовать фотографии, т.к. изображении более реалистичное и его лучше воспринять ребенку.
Также можно распечатать на цветном принтере картинки, найденные в интернете. Картинки легко сделать нужного размера сохраняя в предварительно созданной таблице в Microsoft Word.
После распечатки карточки лучше заламинировать или заклеить скотчем. На обратной стороне приклеить липучки на клейкой основе, которые продаются в магазине для шитья.
Статья в тему: Наборы игр для детей с аутизмом
Заговорит когда-нибудь ребенок, если привыкнет так общаться?
Мечта каждого родителя – это чтобы всё-таки ребёнок смог словами выразить все свои потребности и общаться развернутыми и полными предложениями. Многие боятся, что если дети начнут пользоваться такими карточками, то они не заговорят. Это частое и очень большое заблуждение!
Отзывы родителей использовавших PECS говорят о том, что с помощью этих карточек происходит лучшая стимуляция коммуникации, то есть ребёнок сам хочет общаться и начинает строить предложения в своей голове. Карточки только стимулируют его к возникновению речи.
Здесь можно ознакомится методами лечения аутизма.
Карточки PECS – эффективный инструмент для развития коммуникативных навыков и социальной адаптации детей с аутизмом
Дети с аутизмом нуждаются в постоянной поддержке для эффективной адаптации в обществе. Главная проблема ребенка с такой патологией состоит в том, что в отличии от здоровых детей ему очень сложно общаться с окружающими, делиться впечатлениями и доступным языком излагать свои просьбы и потребности. Поэтому для развития коммуникационных навыков неговорящих аутичных детей необходимо использовать специальные средства.
Карточки PECS – отличный инструмент для обучения и общего речевого развития детей аутистов. При правильном использовании карточки помогут малышу быть услышанным окружающими и станут отличным ключиком для понимания его потребностей родителями.
Карточки PECS – что это такое
PECS – это система альтернативной коммуникации, где общение происходит методом обмена изображениями с помощью специальных карточек. Они позволяют заменить или дополнить обычную речь малышу, который из-за своего заболевания не способен объяснять понятно для большинства людей.
Внешне это самые обычные карточки с различными тематическими изображениями. Но их использование в обучении детей с аутизмом способствует развитию речи, помогает развивать абстрактное мышление, улучшает понимание вербальной речи, позволяет улучшить качество жизни малыша и повысить уровень его социализации.
Программа ПЕКС разработана еще в прошлом веке в конце 80-х годов доктором АВА Э. Бонди в тесном сотрудничестве с логопедом Л. Фрост. После появления первой версии программа постоянно совершенствуется.
Сегодня система PECS приспособлена для обучения не только детей с аутизмом, но также пациентов любых возрастных категорий с коммуникационными и речевыми проблемами: глухота, ДЦП, ЗПР и другими заболеваниями.
Этапы обучения с помощью карточек PECS
Выделяют шесть основных этапов обучения ребенка с помощью карточек PECS.
Перед тем, как приступить к занятиям, необходимо определить и составить список основных стимулов ребенка – что он хочет? Что ему нравится? Что не нравится? Отрицательные и положительные стимулы.
Вещевые и вкусовые. Воздействие через основные стимулы поможет ребенку самому понять свои потребности и научиться выражать свои желания словами.
Этап первый. Обмен картинки на предмет. Лучше всего, если будут участвовать два взрослых человека – у одного просят какой-то предмет, а другой помогает ребенку выполнить действие.
Один из взрослых обращает внимание ребенка на любимую вещь и обменивает его на соответствующую карточку. Идеально, если в течение дня удастся сделать около восьмидесяти таких обменов.
Начать лучше с имен существительных и постепенно добавлять новые карточки.
Этап второй. Обмен картинки на предмет без участие второго взрослого, который помогает ребенку на первом этапе сделать правильный выбор – спонтанные действия со стороны ребенка.
Сделайте папку с изученными ранее карточками и коммуникативное поле, куда ребенок будет выкладывать эти карточки. Основная задача на этом этапе – это научить ребенка самостоятельно отдавать картинку, самому инициировать процесс обмена, добиваясь внимания партнера.
Вначале дистанция между взрослым и ребенком будет невелика, но постепенно она будет увеличиваться.
Этап третий. Обучение распознаванию, что изображено на картинке на примере двух-трех карточек.
Хочет ли ребенок именно тот предмет, который попросил с помощью карточки? Результаты лучше фиксировать письменно.
На третьем этапе постепенно вводятся глаголы и составляются короткие фразы из двух слов. Здесь очень важно научить ребенка самостоятельно находить нужную карточку в книге.
Этап четвертый. Составляем предложения из карточек. Используется поле в книге «я хочу». Ребенок учится просить конкретный предмет – желтую конфету или зеленое яблоко. После прохождения этого этапа ребенок, как правило, знает от двадцати пяти до пятидесяти карточек, которые он использует для общения с партнером.
Пятый этап. С помощью карточек отвечаем на простые вопросы: что ты хочешь? Что ты видишь? Коммуникативный партнер ребенка задает вопрос перед тем, как ребенок составит предложение. Здесь можно задействовать разные тематики карточек: схожее/разное, времена года, время суток и обычные действия для каждого времени, разные эмоции и т.п.
Шестой этап. С помощью карточек делаем комментарии.
Ребенок должен соответственно отвечать на вопросы, заданные в случайном порядке: что ты видишь? Что ты хочешь? Что у тебя в руке? На этом этапе необходимо сосредоточиться не только на просьбе дать какой-либо предмет или выполнить какое-либо действие, а на проговаривании этого действия, явления или предмета. В начале взрослый так же, как и на предыдущих этапах, задает вопрос, например: что ты видишь? – и в это же время показывает карточку «я вижу». Через некоторое время визуальная опора уже будет не нужна.
Безусловно занятия по данной методике потребует очень много сил, времени и терпения как со стороны взрослых, так и со стороны детей. Зато вознаграждением будет самостоятельное речевое общение ребенка, эмоциональная коммуникация и социальная адаптация.
Чем эффективны карточки PECS для аутистов
Обучение детей аутистов с применением методики дополнительной коммуникации способствует развитию их вербальных возможностей.
Система ПЕКС для аутистов – это:
- наглядная коммуникация: в процессе прямой передачи картинок общение становится предметным и более понятным между собеседниками;
- уменьшение случаев неправильного поведения: чем выше у ребенка навыки коммуникации, тем меньше необдуманных и спонтанных поступков он совершает;
- возможность самостоятельного общения: при работе с карточками малыш учится быть инициатором контакта с целью выражения своих потребностей и мыслей;
- усваивание устной речи: для страдающих недостатком слов аутистов карточки способствуют развитию коммуникабельности и существенно повышают способности общения словесной речью.
Специалистами, обучающими детей с аутентичными симптомами, метод PECS признан лучшим среди различных программ, направленных на развитие способностей к словесному общению.
Особенности использования PECS
Для достижения положительного эффекта при обучении ребенка аутиста системой альтернативной коммуникации важно правильно использовать методику. Сами карточки – это картинки, на которых изображены предметы или действия. Под каждым изображением есть соответственная текстовая надпись.
Чтобы подобрать эффективный курс логотерапии важно правильно понять и определить фактические навыки ребенка, поэтому перед обучением желательно проконсультироваться со специалистом.
Сам процесс обучения должен осуществляться поэтапно:
- Подготовка материалов. Первое что необходимо – это определить круг интересов ребенка. Начинать следует с тех действий или предметов, в которых ребенок нуждается чаще всего.
- Формирование навыков. На этом этапе необходимо научить малыша найти карточку с нужным изображением и передать ее собеседнику для выражения своего мнения. Например, для тех, кто жестами не умеет показать свое отрицание или согласие следует ввести в программу карточки двух цветов, к примеру синие и красные, обозначающие «нет» и «да». Применять такие карточки следует до того момента, пока ребенок не поймет, что с их помощью он может высказать свое мнение или желание окружающим и в итоге получить то чего хочет.
- Мотивация. Чтобы заинтересовать малыша в обучении нужно подобрать мотивационные карточки с изображением действий или предметов, которые он больше всего любит. Использовать их нужно до того времени, пока ребенок не научится проговаривать конкретный предмет, не смотря при этом на его изображение. Как только малыш попытается словесной речью назвать желаемый предмет, эту карточку необходимо сразу же убрать.
Когда ребенок научился различать среди всех изображений желаемые действия или предметы можно приступать к использованию карточек с событиями. Например, «чистить зубы», «кушать», «пойти гулять», «играть на площадке», «смотреть мультик» и другие. Таким же методом ребенка можно научить составлять предложения путем расстановки нескольких карточек в нужном порядке.
Если грамотно подойти к процессу обучения аутиста, то с помощью PECS можно научить не говорящего ребенка общаться и проявлять инициативу к диалогу, помочь ему адаптироваться в обществе.
Где купить карточки ПЕКС
Страдающим расстройством аутистического спектра детям карточки PECS позволяют достичь максимальной наглядности коммуникативного процесса.
Если вы ищете, где выгодно купить альтернативные средства коммуникации для ребенка аутиста – компания ООО «Развитие» предлагает широкий выбор материалов в своем интернет-магазине ЧиЧиКо. Являясь официальным дилером российского производителя «Планик», компания реализует качественную, экологически безопасную продукцию по выгодной стоимости.
В продаже представлены наборы разных тематических направлений:
Наборы состоят из ламинированных карточек, на обратной стороне которых есть липкая лента для надежной фиксации. Ламинация повышает прочность изделий и продлевает их долговечность.
При покупке в интернет-магазине забрать продукцию можно путем самовывоза со склада в Москве. Также компания организует доставку изделий в любой регион России.
Остались вопросы? Звоните:
☎ +7 (495) 925-14-59 ☎ +7 (926) 728-80-92
Карточки Pecs-альтернативная коммуникация для аутистов
Статья на тему:
«Карточки Pecs-альтернативная коммуникация для аутистов.»
Пятый этап очень разнообразен:изучение времени суток,сезонов года
изучение нормального поведения в общественных местах
обучение эмоциональных проявлений окружающих людей и т.д.
VI.На этом этапе нужно обучить ребенка отвечать при помощт карточек,в случае обращения к нему взрослого.
Перейдем к разновидностям Pecs:
дикие или домашние животные
сезонная одежда-шарф,обувь,шапка,штаны и т.д.
столовые предметы-вилка,ложка,тарелка,кружка и т.д.
игрушки-кукла,поровоз,мазайка и т.д.
погодные явления-гром,дождь,снег,граза и т.д.
- 6.действия-умывание,покормить домашнего питомца,сходить в магазин
- ЕСЛИ РЕБЕНКУ ТРУДНО УСИДЕТЬ НА МЕСТЕ ИЛИ ПРОСТО СКОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ
- −используйте в занятии структуру: всегда однообразно начинайте и заканчивайте занятия с карточками, по возможности в одно и то же время.
- переходите от больших картинок к маленьким − всегда обозначайте картинкой то, что ребенок любит
- простучите или пропойте слово, привлеките к нему внимание магазин.
- Каких результатов можно достичь: Эта программа поможет за короткое время быстро наработать умения коммуникации.
Метод способствует развитию у малыша инициативности, ее выражения, спонтанного произношения слов и фраз. Общение и контакт с окружающими людьми станут более доступными. Впоследствии малышу можно помочь обобщить приобретенные вербальные средства коммуникации.
Применение карточек Pecs не препятствует разговорной речи, а напротив – ускоряет ее появление и развитие. Это достигается за счет парирования словесного и визуального стимула в обменном процессе. Значительных минусов не замечено, эффективность системы подтверждена Национальным центром профессионального развития.
Аутисты не ленятся говорить, они стремятся к общению с родными, знакомыми, но не умеют этого делать. Поэтому альтернативная программа, помогающая развить речь, доступна для многих родителей и их детей.
Хранение и использование
КарточкиPECS лучше использовать вместе со специальной папкой. Карточки могут быть разделены на определенные категории,для быстрого поиска.
Картинки можно приобрести в готовом виде,либо сделать самим. Нужно помнить,что подмена изображения карточек на первых этапах не рекомендуется.
Заключение:
PECS может быть эффективной программой помощи для некоторых людей с расстройствами аутистического спектра, помогая им обрести более эффективную коммуникацию.
Решение о применении программы PECS, ее любые модификации, дополнения или предварительное составление программы должны дополнять и отражать потребности конкретного человека, осваивающего коммуникацию, и должны включать всех участников лечебной/обучающей команды.
- Источники информации:
- Лори Фрост и Энди Бонди «Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS»
- Марина Юрина » Система альтернативной коммуникации с помощью PECS,как средство» запуска» речи неговорящего ребенка.»
- NEVRODOC.RU
- apteka24chasa.ru
- autizmy-net.ru
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/353920-kartochki-pecs-alternativnaja-kommunikacija-d