Брадилалия: причины, лечение, определение, этиология, патогенез

Содержание:Общие сведения Причины развития брадилалии в детском возрасте Симптомы брадилалии у детей Диагностика Коррекция брадилалии Прогноз и профилактика

Брадилалия – состояние, при котором воспроизведение речи замедляется из-за неправильной работы артикуляционного аппарата. Малыши с таким заболеванием говорят очень медленно, с трудом проговаривая слова, особенно длинные, делая заметные паузы в предложениях. У ребенка с брадилалией страдает не только устная внешняя речь, но и внутренняя (мысленная), при этом также замедляется скорость письма и чтения. Логопеды клиники «СМ-Доктор» проводят диагностику и коррекцию брадилалии у детей дошкольного возраста, чтобы ребенок шел в школу с правильно сформированной речью.

Брадилалия у детей встречается намного реже, чем другие нарушения речевого развития, например, тахилалия (увеличенная скорость речевоспроизведения) или дислалия.

Наряду с замедленным темпом речи при этой патологии наблюдаются выраженные изменения голосообразования: ребенок начинает говорить монотонно, неэмоционально, без модулирования, то есть, не меняя характеристики повествования (громкость, темп, высоту тона).

Вместе с внешними нарушениями страдает и мыслительный процесс, что отражается в виде замедленного формирования слов и предложений перед устным воспроизведением.

Специалисты выделяют две группы факторов, способных прямо или опосредованно влиять на возникновение патологии. В число биологических причин входят:

  • различные поражения центральной нервной системы в перинатальном и неонатальном периоде (родовые травмы, резус-конфликт, внутриутробные инфекции);
  • регулярное влияние алкоголя, наркотических веществ и медикаментов на плод во время беременности;
  • заболевания неврологического характера;
  • черепно-мозговые травмы;
  • инфекционные поражения головного мозга;
  • психические расстройства, сопряженные с общим недоразвитием (олигофрения).

Многие логопеды и дефектологи указывают на большую роль в развитии брадилалии наследственной предрасположенности, так как в некоторых семьях замедленный темп речи передается из поколения в поколение.

К социально-психологическим факторам относятся:

  • недостаток речевого воспитания;
  • педагогическая запущенность;
  • чрезмерные умственные и эмоциональные нагрузки на малыша;
  • нестабильная психологическая обстановка в семье, когда ребенок предпочитает молчать.

В отдельных случаях дети подражают манере близких или посторонних взрослых людей говорить неспешно: родителей, бабушек и дедушек, звезд телеэкрана, блогеров.

Существует также вариант нормы, когда замедленный темп речи не сопровождается нарушениями мыслительного процесса, чтения, письма и артикуляции, и является индивидуальной особенностью, что характерно для некоторых северных народностей, людей с флегматичным типом темперамента.

Признаки патологии можно распределить по двум группам: речевые и неречевые нарушения. К речевым симптомам относятся:

  • медленная, словно затрудненная устная речь;
  • проблемы с мысленным формированием слов и предложений;
  • нарочитое растягивание гласных звуков;
  • увеличенные интервалы между словами, иногда между отдельными частями слова;
  • замедленное чтение, письмо;
  • трудности с воспроизведением прочитанного текста;
  • монотонное повествование, лишенное эмоциональной окраски;
  • отсутствие модулирования голоса при речевом общении;
  • скандированная (отрывочная) речь.

Такие нарушения проявляются при любом типе самостоятельной речи: диалоге, монологе, чтении, пересказе, воспроизведении стихотворных форм. При этом орфографических ошибок не наблюдается, дети с брадилалией не испытывают трудностей с запоминанием правил языка и их применением на практике.

В число неречевых признаков патологии входят:

  • нарушение мелкой моторики и координации;
  • неестественная или несоответствующая характеру речи мимика;
  • вялость;
  • неуклюжесть;
  • долгое «включение» в новый вид деятельности и трудный перенос внимания на другое занятие;
  • проблемы с выполнением инструкций и поставленных заданий;
  • бесцельное повторение одних и тех же движений.

Как правило, даже маленькие дети прекрасно осознают свой дефект, что еще больше усугубляет нарушения.

Малыши стараются общаться жестами, предпочитают избегать активной речи, не любят знакомиться как со сверстниками, так и со взрослыми людьми.

Недостаток речевого общения сказывается на психическом состоянии детей, что в дальнейшем при отсутствии адекватной помощи может привести к заиканию и серьезным психоэмоциональным нарушениям.

При подозрении на брадилалию показано комплексное медицинское и психолого-логопедическое обследование. В диагностике должны участвовать логопеды-дефектологи, неврологи, психологи, оториноларингологи, сурдологи и другие узкие специалисты при необходимости.

В перечень диагностических процедур входят:

  • оценка устной и письменной речи, темпа чтения;
  • нейропсихологические тесты, направленные на анализ мелкой моторики, мимических и сенсорных функций, общего интеллектуального развития;
  • физиологические исследования (МРТ и ПЭТ головного мозга, ЭЭГ и другие методики).

Проводится также оценка психического состояния ребенка, изучается языковая среда, его образ жизни, привычки, особенности отношений внутри семьи и со сверстниками.

Терапия речевых нарушений должна носить комплексный характер. В отношении брадилалии специалисты используют сочетание медикаментозных, психологических методик и логопедических, педагогических занятий.

К медицинской поддержке относятся:

  • лекарственные препараты, воздействующие на ЦНС;
  • физиотерапевтические способы;
  • лечебная физкультура;
  • массажные техники.

Социально-психологическая и логопедическая терапия включает:

  • логопедический массаж;
  • логоритмические уроки;
  • занятия, направленные на ускорение речи с помощью речевого материала (скороговорок, потешек, стихотворений, рифмованных загадок, чтения вслух по ролям).

Педагоги и логопеды-дефектологи проводят специальные занятия, целью которых является ускорение темпов осмысленного формирования и воспроизведения слогов, слов и полноценных фраз. Для этого они используют метод «дирижирования», когда ребенку помогают поддерживать определенную скорость речи с помощью хлопков, взмахов рук и других ритмичных сигналов.

Дополнительно специалисты могут подобрать для детей с брадилалией интересные занятия, способствующие развитию общей и мелкой моторики, координации, пространственному и образному мышлению. К ним относятся различные физические упражнения, спорт, ручной труд (лепка, рисование, вязание, плетение), игра на музыкальных инструментах и т.д.

В целом, прогноз благоприятный, хотя многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, его анамнеза, окружения, наличия системных патологий. При своевременном начале терапии брадилалия полностью поддается коррекции.

Главные условия для успешного результата – систематичность занятий и домашний контроль со стороны взрослых.

В среднем, длительность лечения составляет от 6 до 12 месяцев, но даже при отличных показателях в дальнейшем понадобится регулярно проводить логопедические уроки, при этом ребенок должен будет научиться самостоятельно контролировать темпы речи до полной автоматизации.

Хотя специфических мер профилактики против брадилалии и других речевых нарушений не существует, врачи для снижения рисков развития патологий рекомендуют будущим и новоявленным родителям:

  • внимательно относиться к своему здоровью, особенно на этапах планирования беременности и вынашивания ребенка;
  • отказаться от употребления заведомо опасных веществ (никотина, алкоголя, наркотиков);
  • не принимать в порядке самолечения антибактериальные, гормональные и другие системные препараты;
  • пристальное внимание уделять безопасности новорожденного;
  • беречь детей от черепно-мозговых травм, ушибов, падений;
  • своевременно вакцинировать малышей от опасных инфекций (менингита, энцефалита);
  • адекватно воспитывать дошкольников, уделяя достаточно времени становлению правильной речи и развитию мелкой моторики;
  • не перегружать детей ответственными заданиями, большим объемом интеллектуальных задач в раннем возрасте;
  • поддерживать здоровый микроклимат внутри семьи;
  • контролировать общение ребенка со взрослыми, имеющими дефекты речи;
  • пресекать подражание людям, у которых есть какие-либо речевые нарушения (шепелявость, заикание, замедленный темп речи, привычка сюсюкать и проглатывать окончания).

При наличии у ребенка заболеваний центральной нервной системы, психических расстройств, общего недоразвития родителям необходимо действовать в тесном тандеме с врачами, логопедами и психологами, чтобы обеспечить малышу комплексную и адекватную помощь. Очень важно не игнорировать назначенное медикаментозное лечение, без которого, в случае серьезных патологий, логопедическая терапия будет бесполезна.

Узнать больше о брадилалии и методах ее коррекции у детей разного возраста, записаться на прием к профильному специалисту и получить грамотную помощь можно в клинике «СМ-Доктор».

Врачи:

Брадилалия

Брадилалия – это патологическое состояние, при котором замедляется речь из-за затрудненного произношения, неспособности человека издавать расчлененные звуки. При данном дефекте мышление не нарушено, наблюдается общая заторможенность, вялость и упадок сил.

Пациенты разговаривают медленно, могут делать длинные паузы между словами, переспрашивают вопрос, чтобы было время на ответ.

Брадилалия встречается как самостоятельное заболевание, может являться осложнением психической патологии. Заболевание развивается на фоне поражения головного мозга и требует срочного наблюдения специалиста, который назначит лечение.

К болезни приводят разнообразные причины:

  • отягощенная наследственность;
  • поражение головного мозга ребенка во время беременности;
  • различные приобретенные заболевания центральной нервной системы;
  • психические отклонения, на фоне которых появляются проблемы с построением слов;
  • дефекты воспитания, которые постепенно приводят к неправильному становлению речи.
Читайте также:  Вермокс или Немозол: что лучше для лечения гельминтозов

При брадилалии речь замедленная, но связанная – пациент разговаривает с трудом, может выражать свои мысли. Часто люди с этой болезнью испытывают сильный психологический дискомфорт, поскольку многие избегают общения с ними. Из-за этого развивается монотонность голоса, присутствует эмоциональная лабильность, в разговоре практически отсутствует интонация.

Условно брадилалию разделяют на два вида:

  1. Речевая форма – в данном случае присутствуют все симптомы расстройства речи, нарушения со стороны нервной системы отсутствуют или выражены слабо. Человек испытывает затруднения в разговоре: при произношении отдельных звуков или слов. В разговоре на определенных словах речь замедляется, появляются паузы.
  2. Неречевая форма – характеризуется расстройствами со стороны нервной системы: могут быть подергивания мышц, расстраивается мелкая моторика. Отмечается склонность к застыванию, пациент часто повторяет некоторые слова (персервация).

Если поражен мозжечок, что бывает при родовых травмах, говорят о мозжечковой форме заболевания. В данном случае у пациента будут нарушения координации движений, слабые рефлексы, немодулированная речь, характеризующаяся отсутствием интонации и обертонов. Такой диагноз ставит невролог при обследовании больного.

Обычно логопеду бывает сложно разделить конкретный вид заболевания, нередко у пациента наблюдаются симптомы классической и неречевой брадилалии. Поскольку механизм патологии имеет общую природу, приступают к незамедлительной коррекции речи.

Точные причины развития брадилалии неизвестны, наблюдается связь между поражением головного мозга и формированием проблем с речью. Иногда болезнь возникает в младшем детском возрасте, когда нервная система претерпевает серьезные изменения.

Чтобы не допустить таких нарушений, нужно при первом подозрении на патологию обращаться к специалисту.

Из возможных причин возникновения брадилалии выделяют:

  • отягощенную наследственность;
  • резус-конфликт;
  • серьезную интоксикацию плода при беременности;
  • осложненные роды;
  • черепно-мозговую травму;
  • различные приобретенные заболевания нервной системы;
  • проблемы с воспитанием ребенка.

Последняя категория считается одной из самых распространенных в семьях, у которых родители испытывают трудности с речью.

Иногда брадилалия развивается даже в тех случаях, когда близкие люди заикаются. Ребенок по мере взросления понимает весь ужас проблемы и начинает комплексовать.

В данном случае брадилалия развивается компенсаторно на тех словах, которые произносятся собеседником с заиканием.

Для типичной клинической картины брадилалии характерны следующие симптомы:

  • медленный темп речи;
  • растянутое произношение гласных;
  • длинные паузы между словами;
  • продолжительные интервалы между однородными слогами;
  • замедление чтения и письма;
  • дополнительные симптомы: подергивания мимических мышц, вялость, апатия и общая заторможенность.

У пациентов с брадилалией наблюдаются сложности с мышлением – им сразу трудно сориентироваться в происходящем, они долго вникают в некоторые детали. Такие трудности возникают при тяжелой форме болезни, легкая степень патологии затрагивает только речь и незначительно ухудшает качество жизни человека.

Любую форму брадилалии нужно лечить, все пациенты с данным расстройством должны проходить восстановление под контролем специалистов. Чем раньше будет начато лечение, тем благоприятнее прогноз. В нашем речевом центре всегда готовы помочь людям с данной проблемой, мы предлагаем реабилитацию по современным безопасным тренингам без лекарств и гипноза.

В нашем центре можно пройти лечение детского заикания в Москве. У нас проводятся тренинги с ведущими специалистами, которые подтвердили свое мастерство в ходе практики!

Брадилалия

Брадилалия – это нарушение темпа речепроизводства, характеризующееся замедленной реализацией артикуляторного акта. При брадилалии замедляется темп внутренней и внешней речи, чтения, письма; голос становится немодулированным, монотонным, артикуляция – нечеткой. При брадилалии требуется комплексное медицинское, психологическое и логопедическое обследование, направленное на выяснение причин нарушения темпа речи и сопутствующих нарушений. Методика преодоления брадилалии предполагает медицинское воздействие (медикаментозную терапию, ФТЛ, психотерапию), массаж, логопедические занятия, логоритмику.

R47.8 Другие и неуточненные нарушения речи

Брадилалия (брадифразия) – чрезмерно медленный темп речи. В логопедии брадилалия и тахилалия относятся к нарушениям темпо-ритмической стороны речи несудорожного характера, однако, при отсутствии должного внимания к ним, могут со временем переходить в запинки судорожного характера – заикание.

Брадилалия может быть выражена в различной степени: легкая степень обычно мало заметна для окружающих, однако при тяжелой степени расстройства нарушается коммуникативная функция речи.

При брадилалии замедляется не только темп устной и письменной речи, но также общая моторика и протекание психических процессов.

В этиологии брадилалии выделяют биологические и психологические факторы. В некоторых наблюдениях брадилалия носит семейный характер и наследуется из поколения в поколение. Основные причины:

  • Перинатальное поражения ЦНС: алкогольный синдром плода, резус-конфликт, родовые травмы и др.,
  • Неврологические заболевания. Брадилалия может сопровождать течение болезни Паркинсона и симптоматического паркинсонизма, опухолей головного мозга, черепно-мозговых травм, менингитов и энцефалитов, депрессии. Иногда брадифразия становится следствием общей астенизации, перенесенных интоксикаций и т. п.
  • Психические нарушения (олигофрения и др.). В этих случаях брадилалия сочетается с симптомами основного заболевания, а также брадикинезией (медленным темпом движений), общей заторможенностью.
  • Психо-социальные факторы. К ним относятся неправильное воспитание речи ребенка, подражание замедленной речи окружающих. Как самостоятельное нарушение речи, не связанное с патологическими причинами, брадилалия встречается у людей с флегматическим темпераментом. Замедленный темп речи, сходный с брадилалией, встречается у северных народов, у которых он является нормой речи.

Патогенез брадилалии, по мнению большинства исследователей, связан с нарушением нейродинамики, патологическим преобладанием тормозных процессов, доминирующих над процессами возбуждения.

Речевой статус пациента с брадилалией характеризуется замедлением темпа как внешней (экспрессивной, произносительной), так и внутренней (импрессивной, мысленной, «про себя») речи; замедленностью процессов письма и чтения.

При произнесении слов и фраз отмечается увеличение пауз между словами (интервербальное замедление) и между звуками внутри слова (интравербальное, внутрисловесное замедление), растягивание гласных звуков, скандированность речи.

Звукопроизношение и слоговая структура при брадилалии, как правило, не нарушаются: слова произносятся очень медленно, но правильно. Речевое замедление проявляется во всех видах самостоятельной речи: монологе, диалоге, пересказе, рассказе. Также в медленном темпе пациенты читают и записывают слова и фразы; опора на зрительное восприятие не приводит к нормализации темпа речи.

Голос у пациента с брадилалией теряет свою модулированность, становится монотонным, невыразительным, фиксированным на одной и той же высоте; иногда при фонации появляется назальный оттенок (ринофония). Медлительная, невыразительная речь вызывает раздражение и нетерпение окружающих, препятствует осуществлению общения, поэтому пациенты с брадилалией замыкаются в себе и стараются вообще не говорить.

Неречевая симптоматика

Неречевые проявления брадилалии представлены, прежде всего, нарушениями общей и мелкой моторики, мимических движений. Обращает внимание общая заторможенность и вялость, неуклюжесть, недостаточная координированность движений, амимичность лица.

У лиц с брадилалией замедляется протекание психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия. Пациенты долго включаются в какой-либо вид деятельности, а, сосредоточившись на нем, с трудом переключаются на другое занятие. К выполнению инструкции приступают только после повторного предъявления задания.

Лица с брадилалией склонны к застреванию, бесцельному повторению движений, персеверациям.

При легкой степени выраженности брадилалии речевые и неречевые проявления не вызывают ощутимого дискомфорта. В тяжелых случаях пациенты осознают свой дефект, что приводит к связанным с ним психологическим переживаниям.

Лица с нарушениями темпа речи, в т. ч. с брадилалией, нуждаются в комплексном медицинском и психолого-педагогическом обследовании, которое проводится неврологом, логопедом, психологом, психиатром.

При обследовании пациента с брадилалией необходимо подробное изучение анамнеза, касающегося перенесенных заболеваний и повреждений головного мозга; наличия нарушений темпа речи у близких родственников.

Для выяснения патогенетической основы брадилалии требуется:

  • Инструментальное обследование: электрофизиологические исследования (ЭЭГ, РЭГ), нейровизуализация (МРТ головного мозга, ПЭТ головного мозга), люмбальная пункция и др.
  • Диагностика устной речи. При брадилалии включает оценку строения органов артикуляции и состояния речевой моторики, экспрессивной речи (звукопроизношения, слоговой структуры слова, темпо-ритмической стороны речи, особенностей голоса и т. д.). При постановке логопедического заключения важно дифференцировать брадилалию от дизартрии и заикания.
  • Диагностика письменной речи. Предполагает выполнение заданий на списывание текста и самостоятельное письмо под диктовку, чтение слогов, фраз, текстов.
  • Нейропсихологическое тестирование. При брадилалии проводится изучение состояния общей, ручной и мимической моторики, сенсорных функций, интеллектуального развития.
Читайте также:  Лечение зуда в заднем проходе у мужчины: особенности проявления неприятного симптома и профилактические меры, возможные осложнения

Специальная коррекционно-педагогическая работа по преодолению брадилалии проводится на фоне медицинского воздействия, направленного на нормализацию деятельности нервной системы.

Лечебный комплекс может включать курсы фармакотерапии, специальной лечебной физкультуры, массажа, бальнеотерапии, физиотерапевтического лечения.

С целью стимуляции речевой активности у пациентов с брадилалией проводится психотерапия, аутогенные тренировки.

Целью коррекционно-педагогического воздействия при брадилалии служит выработка быстрых и четких речевых реакций, развитие просодической стороны речи.

Логопедические занятия по коррекции брадилалии проводятся на немного ускоренной речи, темп которой логопед задает и поддерживает с помощью дирижирования, отхлопывания.

Усложнение речевого материала (произнесение слогов, слов, фраз, стихотворений, инсценировок, скороговорок, чтение по ролям) происходит постепенно.

С целью нормализации общей и речевой моторики при брадилалии полезны:

Ускорения темпа речи, нормализации просодики удается добиться в результате систематических занятий на протяжении 6-12 месяцев.

Прогноз в отношении преодоления брадилалии наиболее благоприятен при раннем начале коррекционной работы и психологических причинах нарушения темпа речи. Но даже после выработки навыков нормальной речи необходимо длительное наблюдение у специалистов, постоянный самоконтроль за темпом речи.

Для профилактики брадилалии важно предупреждение перинатальных поражений ЦНС, травм головы, нейроинфекций, астенического синдрома. Необходимо заботиться о нормальном развитии речи ребенка, окружать его правильными образцами для подражания.

Брадилалия: симптомы и лечение

Брадилалия проявляется как замедление темпа речи. Обратный диагноз (слишком быстрый темп речи) — тахилалия . При сохранной артикуляции и грамматическом построении фраз слова произносятся медленнее, чем в среднестатистическом случае, между ними появляются длительные паузы.

Проявляется брадилалия в любом возрасте, встречаясь как в детском, так и во взрослом возрасте. В легкой степени этот синдром не заметен говорящему, однако может мешать коммуникации. Собеседникам же не всегда комфортно общаться с тем, у кого брадилалия может проявляться даже в незначительной степени.

Почему возникает брадилалия?

Проявления замедленного темпа речи объясняются превалированием процессов торможения в работе высшей нервной системы и мозга над процессами возбуждения. При обследовании выявляется поражения мозжечка и участков головного мозга.
Среди факторов, вызывающих формирование брадилалии, выделяют:

  • генетические (склонность к замедлению речи передается наследственным путем);
  • экзогенные (интоксикация, гипоксия у детей в период гестации и младенчестве);
  • педагогические (неправильное воспитание, склонность ребенка подражать кому-то с такой речевой особенностью).

Брадилалия может встречаться как самостоятельный синдром либо как сопутствующее проявление, характерное для какого-либо заболевания. Именно поэтому важно провести тщательное обследование ребенка, чтобы правильно установить причины таких проявлений и принять необходимые меры.

Как проявляется брадилалия? Симптомы

Данный синдром может выражаться не исключительно в речевых проявлениях, но и моторных.

Речевые проявления:

  • Замедление общего темпа речи, при этом имеется поражение не только внешней речи, но и внутренней.
  • Существенное снижение скорости чтения и письма.
  • Характерное растянутое произношение отдельных звуков.
  • Наличие длинных пауз между словами в предложениях и фразами.
  • Речи присуща монотонность, малая эмоциональность.

Двигательные проявления:

  • Движения также замедленные и вялые.
  • Мимические проявления снижены.
  • Слабо развита общая моторика, координация.
  • Мелкая моторика также отличается невысоким уровнем.

Что касается детей, то родителям заметна низкая активность ребенка. Он больше предпочитает сидеть, а не бегать и прыгать. Такие дети не очень похожи на «активных исследователей», что как раз характерно для раннего возраста.

Не стоит списывать все на врожденный темперамент и особенности характера.

Вполне возможно, что ребенок относится к типу «созерцателей», однако если помимо флегматичного характера и сниженного темперамента родители замечают другие проявления, описанные выше, следует обратиться к специалисту.

У взрослых иногда брадилалия проявляется после перенесенного инсульта.

Почему нужно корректировать, лечить брадилалию?

Проблемы с коммуникацией могут привести к психологической травме у ребенка. Низкая активность, замедленная речь могут мешать ему налаживать общение. В результате ребенок может начать стесняться, становится замкнутым и в итоге говорит все меньше.

Однако в данном случае дело заключается не только в коммуникациях, но и развитии. Низкая речевая активность снижает и формирование интеллекта. А значит страдает и рост психологических функций — внимания, памяти, мышления.

Развитая речь соответственно возрасту необходима для умственного развития. Именно по этой причине важно по возможности раньше начать работу с логопедом, чтобы ребенок мог развиваться и учиться.

Диагностика брадилалии

Для того, чтобы определить наличие проблемы, специальных исследований не требуется. Картина, как говорится, на лицо. Замедленная речь заметна сразу.

Но в связи с тем, что брадилалия может являться следствием каких-либо внутренних нарушений, рекомендуется все же обследовать ребенка у невролога, логопеда и психолога.

Иногда, при подозрениях на органическую причину нарушения, может потребоваться сделать МРТ, ЭЭГ или РЭГ головного мозга.

Диагностику внешней речи проводит логопед. Он анализирует состояние артикуляционного аппарата, отмечает правильность звукопроизношения, ритмическую сторону речи, интонационную составляющую.

Кроме того, у ребенка проверяют также уровень развития мелкой моторики, мимики, интеллектуального развития.

Как исправить брадилалию?

Коррекция брадилалии, как и многих других речевых расстройств, должна проводится комплексно.

  • К медицинским методам относится применение лекарственных средств, призванных стимулировать работу нервной системы. К ним относятся укрепляющие и тонизирующие средства, которые назначит врач.
  • Большую пользу окажут также физические упражнения, направленные на улучшение координации движений, занятия творчеством, стимулирующим мелкую моторику, танцы, пение.
  • Назначаются также физиотерапевтическое лечение, при необходимости курсы массажа.
  • Проводится работа с психологом.

Логопедическая коррекция брадилалии

В комплексном подходе к коррекции данного нарушения речи «главную скрипку» играет логопед.
Работа по коррекции брадилалии должна стимулировать скорость внутренней и внешней речи ребенка при помощи специальных упражнений:

  • Для ускорения и повышения четкости произносимых фраз (используются скороговорки и чистоговорки с постепенным повышением темпа).
  • Для улучшения и убыстрения работы внутренней речи (задания на воображение, память, сообразительность).
  • Для увеличения темпа чтения и письма у школьников.
  • Для формирования выразительности и эмоциональности речи (ораторское искусство и сценическая речь).

В своей работе логопед предлагает ребенку говорить с определенной скоростью — под метроном или просто поддерживая темп хлопками в ладоши. Тем самым постепенно вырабатывается способность говорить быстрее, контролировать себя.

Дидактические и логопедические игры и упражнения стимулируют скорость внутренней работы мысли, помогают ребенку научиться действовать быстрее и активнее.
Для коррекции требуются регулярные занятия, однако если не игнорировать проблему, с ней вполне можно справиться, обеспечив ребенку возможность успешной учебы и общения с друзьями.

| Брадилалия (медленный темп речи)

Брадилалия (брадифразия) – чрезмерно паталогически медленный темп речи.

В логопедии брадилалия и тахилалия относятся к нарушениям темпо-ритмической стороны речи несудорожного характера, однако, при отсутствии правильной коррекции, могут со временем переходить в запинки судорожного характера – заикание. Поэтому нельзя игнорировать и «тянуть» время с коррекцией.

Брадилалия может быть выражена в различной степени: легкая степень обычно мало заметна для окружающих, однако при тяжелой степени расстройства нарушается коммуникативная функция.

При брадилалии замедляется не только темп устной и письменной речи, но и общая моторика (крупная и мелкая), координация, баланс, пространственное восприятие и протекание высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления и тд.).

Что в последствии обязательно приведет к трудностям в освоении письма, чтения, счета.

В основе этого нарушения лежат определенные процессы в головном мозге.

Поэтому при брадилалии требуется комплексное медицинское, нейропсихологическое и логопедическое обследование, направленное на выяснение причин нарушения темпа речи и сопутствующих нарушений.

Читайте также:  Гемолиз эритроцитов: что это такое, виды и где происходит, нормы в анализе крови, причины повышения и уменьшения значений

Методика преодоления брадилалии предполагает нейропсихологическую коррекцию, массаж, логопедические занятия, логоритмику.

  • Патогенез брадилалии, по мнению большинства исследователей, связан с нарушением нейродинамики, патологическим преобладанием тормозных процессов, доминирующих над процессами возбуждения.
  • Часто брадилалия сочетается с симптомами брадикинезии (медленным темпом движений), общей заторможенностью.
  • Медлительная, невыразительная речь вызывает раздражение и нетерпение окружающих, препятствует осуществлению общения, поэтому пациенты с брадилалией замыкаются в себе и стараются вообще не говорить.

Неречевые проявления брадилалии представлены, прежде всего, нарушениями общей и мелкой моторики, мимических движений. Также присутствует общая заторможенность и вялость, неуклюжесть, недостаточная координированность движений, амимичность лица.

У детей с брадилалией замедляется протекание психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия.

Малыши долго включаются в какой-либо вид деятельности, а, сосредоточившись на нем, с трудом переключаются на другое занятие. К выполнению инструкции приступают только после повторного предъявления задания.

  Дети с брадилалией склонны к застреванию, бесцельному повторению движений, персеверациям.

Брадилалия. Замедленная речь. — Речевой онлайн центр "Русская речь"

  • При лечении брадилалии с логопедом, занятия направлены на следующие моменты:
  • — развитие у пациента быстрой и четкой речи
  • — ускорение темпа речи, письма и чтения
  • — обучение правильной расстановки пауз и ударений

При выраженной брадикинезии важно сразу нормализовать общую моторику: координацию, ритм общих движений в ускоренном темпе. Дополнительно стоит проработать и развить слуховое, зрительное внимание, воспроизведение ритмов и т. д. Постепенно подключая речевой материал к занятиям.

Коррекция речи основывается на речевых упражнениях. Основными являются:

— Проработка произношения слов, слогов, фраз, скороговорок и т.д.

  1. — Чтение
  2. — Чтение под отбиваемый такт
  3. — Слушание и повторение услышанного
  4. — Заучивание диалогов и их проговаривание
  5. — Сценические выступления
  6. Улучшению речи при брадилалии способствуют занятия по логопедической ритмике: дети двигаются под заданный им ускоренный ритм, быстро маршируют, бегают, выполняют упражнения под ритмичную музыку, играют в подвижные игры с речевым сопровождением.
  7. Такие занятия выполняются под счет, для контроля над темпом выполняемых упражнений.

Ритмические задания для рук, ног и туловища. Выполнять их нужно быстро и четко. Например, хлопки ладонями, взмахи флажками, топтание на месте и т.д.

  • Пение мелодий с разными тональностями
  • Активные игры как без сюжета (ловушки, эстафеты и подобны), так и сюжетные (по мотивам сказок или других жизненных ситуаций).
  • Для ускорения речи у детей проходит постепенно в несколько этапов:
  • На первом этапе логопед произносит простую фразу (например, «котёнок пил тёплое молоко»), задавая темп речи (дирижированием, хлопками в ладоши или простукиванием ритма по столу).
  • Дети повторяют фразу несколько раз, следуя за ускоряющимся темпом, задаваемым логопедом.
  • На втором этапе дети быстро произносят строчки из знакомого стихотворения.

Третий этап коррекционной работы заключается не только в стимуляции скорости речи, но и работа над ее выразительностью. С детьми ставят сценки, где они разучивают инсценировки по ролям, закрепляя требуемый темп и ритм речи.

На четвертом (заключительном) этапе дети работают со скороговорками, которые способствуют закреплению полученных навыков и развитию речевой моторики.

Своевременное выявление наличия речевой патологии, а также вовремя проведенная коррекционная работа дают положительный прогноз развития речевых навыков ребенка.

Лечение проходит успешно при регулярных занятиях и комплексной поддержке медицинских специалистов.

Однако, обращаем Ваше внимание, что даже после положительной коррекции брадилалии, малышу нужен контроль и поддержка родителей, так как самому ему первое время будет трудно следить за состоянием своей речи

В результате за год работы речь становится намного лучше. Однако и после коррекционной работы необходимо продолжительное наблюдение над детьми, потому что ребёнку нужен контроль и поддержка родителей, так как сам он первое время будет с трудом следить за состоянием своей речи. Рекомендуются: самостоятельные занятия, постоянный контроль за темпом речи и консультации у логопеда.

Брадилалия

Медосмотр в 1 месяц

Дополнительные анализы Для того, чтобы пройти дополнительные виды диагностики, нужно получить направление…

Ортопедия

Первый детский медицинский центр осуществляет диагностику и лечение заболеваний опорно-двигательного…

Эндоскопия

Обращаем Ваше внимание на то, что это общие советы по подготовке к эндоскопическому исследованию зависят…

Неврология

При обнаружение любых отклонений не стоит впадать в панику. Однако, откладывать поход к детскому неврологу…

Лечение желтухи новорожденных

Лечение желтухи у новорожденных Желтуха новорожденных — желтоватое подкрашивание белков глаз и кожи…

Заикание: причины и формы

Заикание у детей — речевое нарушение, характерной чертой которого является частое повторение или растяжение…

Общее недоразвитие речи

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушения, касающиеся формирования речи у детей. Данное речевое недоразвитие…

Нарушение голоса

Нарушение голоса — группа речевых расстройств, проявляющаяся в полном или частичном отсутствии фонации,…

Логопедия

Детский логопед – это специалист, который корректирует нарушения речи, вызванные как физическими, так…

Алалия

Алалия у детей — расстройство речи, для которого характерно отсутствие развития речевых навыков (или…

Дизартрия

Дизартрия – патология речи, при которой наблюдается неправильное (искаженное или затрудненное) произношение…

Дислалия

Дислалия — нарушение звукопроизношения у детей с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного…

Задержка речевого развития

Задержка речевого развития (ЗРР) – речевая патология, выражающаяся в более медленных темпах освоения…

Ринолалия

Ринолалия — нарушение речи, проявляющееся выраженным искажением речи и неправильным произношением отдельных…

Лазерное лечение кожных патологий

Здоровье вашего ребёнка нужно доверить профессионалам. При возникновении первых же симптомов обратитесь…

Комплексное обследование многофакторных заболеваний

Многофакторные заболевания — это заболевания, причиной которых являются разные факторы, требующие консультации…

Галотерапия

Значимый лечебный эффект достигается при курсовом применении галокамеры в сочетании с традиционными терапевтическими…

Выдача справок и заключений

В различных ситуациях для детей необходимо оформление медицинских справок. Первый детский медицинский…

Пульмонология

Обструктивный синдром у детей Нужно понимать, что без квалифицированного и правильного лечения бронхит…

Лечебная физкультура

Физическая активность — одно из важных условий жизни и развития человека. Это биологический раздражитель,…

Хирургия

Выбор детского хирурга Немаловажным в детской хирургии является выбор квалифицированного врача. Медицинская…

Лаборатория

Мы предлагаем полный спектр традиционных методик общеклинических и биохимических анализов. Лаборатория…

Дневной стационар

    На условиях дневного стационара в нашем Центре мы проводим все виды инфузионной терапии, сложные…

Программа годового наблюдения

Здоровье детей – спокойствие родителей! Действительно, когда дети растут здоровыми и крепкими, в семье…

Функциональная диагностика

Вся аппаратура в кабинете функциональной диагностики нашего Центра является цифровой (то есть, работающей…

Физиотерапия

Физиотерапия назначается курсами. Продолжительность курса лечения составляет для одних заболеваний 5-7,…

Офтальмология

Детский врач офтальмолог в Саратове Развитие многих глазных заболеваний можно предупредить и приостановить…

Оториноларингология

Лечение ЛОР-заболеваний ЛОР Первого детского медицинского центра занимается диагностикой и лечением…

Дерматология

Лечение кожных заболеваний Кожа — это самый видимый орган человеческого тела. Опытный и внимательный…

Гинекология

Важно помочь пациенткам и их родителям своевременно выявить и адекватно справиться с проблемами женской…

Анестезиология

Детский анестезиолог в Саратове Детский анестезиолог проводит беседу с родителями, а также с самим ребенком…

Эндокринология

Все это позволяет провести своевременное и адекватное лечение. Если ребенок будет соблюдать необходимые…

Кардиология

После сбора анамнеза и проведения диагностических мероприятий, детский кардиолог Центра составит индивидуальную…

Урология

При появлении тянущих болей внизу живота у ребенка не нужно заниматься самолечением, а уж тем более надеяться,…

Гастроэнтерология

Дети в меньшей степени защищены от заболеваний желудочно-кишечного тракта, чем взрослые. Несбалансированное…

Педиатрия

    Fast traslate Icon translate Если ваш ребенок часто болеет острыми респираторными…

Аллергология-иммунология

    Fast traslate Icon translate Основной задачей специалистов аллергологов-иммунологов…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]